Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

LOVEJ - Найди свою любовь. LOVEj-сайт знакомств с приятным названием,которое просто запомнить .К твоим услугам более 15 000 000 анкет девушек и парней.Чтобы начать пользоваться нашими сервисами-тебе достаточно просто ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ.После регистрации-ты сможешь добавить свою фотографию,общаться.

ВНИМАНИЕ!В настоящий момент ты НЕ АВТОРИЗИРОВАНЫ!Рекомендую зайти под своим именем или зарегистрироваться!

Скипе, 44 - 2 июня 2008 11:50

Все
Отредактировано:02.06.08 11:52
Про Байконур. (бывшему СССР есть чем гордиться).
2 июня 1955 считается Днем основания космодрома Байконур, первого и крупнейшего в мире космодрома, расположенного на территории Казахстана, недалеко от поселка Тюратам. Байконур имеет международное значение. Возможны запуски всех типов ракет-носителей. Один из трех космодромов планеты, наряду с космодромами Мыс Канаверал, США и Цзюцюань, Китай, для запуска аппаратов с космонавтами на борту. Орбита МКС была подобрана с учётом широты Байконура — с него планировали осуществлять (и осуществляют) основные запуски.
Байконур начал строиться 12 января 1955 г. и стал крупнейшим космодромом Советского Союза. После распада СССР в начале 1990-х космодром отошёл Казахстану.
Арендуется Россией до 2050 года.
С космодрома Байконур был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первый полёт человека в космос, запускались пилотируемые космические корабли серий «Восток», «Восход», «Союз», орбитальные станции серий «Салют», «Мир», система многоразового использования «Энергия»—«Буран», межпланетные космические аппараты, искусственные спутники Земли. Космодромом производится в среднем около 50 % всех запусков космических аппаратов России, а по суммарной массе выводимых полезных нагрузок — более 80 %, в том числе 100 % запусков на геостационарную орбиту.
Строительство. Происхождение названия:
Ракета-носитель Р-7, сконструированная для доставки водородной бомбы и использовавшаяся в дальнейшем как прототип для пилотируемых космических полётов, потребовала создания нового полигона для её испытаний.
При выборе места для строительства руководствовались следующими критериями: обширный, малонаселённый район, земли которого мало использовались в сельскохозяйственном производстве и вблизи которого существовала какая-нибудь железнодорожная магистраль. Такое место нашлось — полупустыня в Казахстане, через которую протекала одна из крупнейших рек Средней Азии Сырдарья и проходила железная дорога, соединяющая Москву со столицей Узбекистана Ташкентом.
Здесь и началось строительство «Полигона—5» Министерства обороны СССР. «Полигон—5» был организацией сугубо военной. Его строили военные, и они же должны были на нём работать. Но вскоре полигон превратился в космодром.
Строительство космодрома шло в условиях повышенной секретности. Он имел своё кодовое название: «Тайга». Первый отряд военных строителей прибыл на станцию Тюра-Там 12 января 1955. Строительство велось с невероятной быстротой. 5 мая 1957 специальная комиссия приняла первый стартовый комплекс полигона, а 6 мая первую ракету Р-7 уже установили на этом комплексе. Официальным днём рождения космодрома считается 2 июня 1955, когда директивой Генштаба была утверждена штатная структура Пятого научно-исследовательского испытательного полигона. В то же самое время для отвода глаз начали строить ложный космодром в Карагандинской области неподалёку от посёлка Байконур (казах. Байкоңыр). Хотя все сооружения там были камуфляжными, но охранялся он точно так же. Для поддержания секретности в официальных извещениях местом старта называли Байконур. В конце концов это название закрепилось и за настоящим космодромом.
Инфраструктура:
- 9 типов стартовых комплексов в составе 15 пусковых установок для запусков ракет-носителей;
- 4 пусковых установки для испытаний межконтинентальных баллистических ракет;
- 11 монтажно-испытательных корпусов, в которых размещены 34 технических комплекса для предстартовой подготовки ракет-носителей и космических аппаратов, а также 3 заправочно-нейтрализационные станции для заправок космических аппаратов и разгонных блоков компонентами ракетных топлив и сжатыми газами;
- измерительный комплекс с современным информационно-вычислительным центром для контроля и управления полётом ракет-носителей, а также обработки телеметрической информации;
- кислородно-азотный завод суммарной производительностью до 300 тонн криогенных продуктов в сутки;
- теплоэлектроцентраль на 60 мгВт;
- газотурбинный энергопоезд на 72 мгВт;
- 600 трансформаторных подстанций;
- 92 узла связи;
- два аэродрома 1-го класса («Крайний» и «Юбилейный» на МКС «Буран»);
- 470 км железнодорожных путей (спец.пути — 40 км);
- 1281 км автомобильных дорог;
- 6610 км линий электропередачи;
- 2784 км линий связи.
Природа:
Территория космодрома представляет собой всхолмленную равнину, пересеченную в южной части с востока на запад р. Сырдарьей. Абсолютные отметки колеблются от 80 до 150 м. Относительная высота холмов 10-20 м. Склоны холмов пологие, местами изрезаны промоинами; вершины холмов куполообразные. Для всей территории характерно наличие бессточных котловин, занятых солончаками или такырами; во время снеготаяния и дождей солончаки и такыры размокают. На территории встречаются небольшие массивы закрепленных бугристых песков; песчаные бугры имеют высоту 2-10 м.
Климат:
Климат резко континентальный, с малым количеством осадков (120 мм в год), большим количеством солнечных дней; лето длительное и жаркое, зима морозная и ветренная (снежный покров невысокий).
Добавить комментарий Комментарии: 7
Баба_Мания
Баба_Мания , 96 лет3 июня 2008 08:26
ТМК то есть. Комбинат титано-магниевый.
Скипе
Скипе , 44 года3 июня 2008 07:36
территория была действительно малонаселенной. на квадрат в тысячи километров было чуть больше 20 поселений (колхозов). то, что достигли с построением космодрома, можно сказать это минимальные жертвы. байконур надо активно использовать, и как в целях РК, так и в целях мировых. Отдан был РФ, потому что было понятно, что не собственными силами, ни с помощью других не возможно вытащить, не финансовых, не людских ресурсов не хватит, не говоря уже о потенциале научном.
Безопасность полетов это ДА это важно, к этому идут и это будет. Совсем не выгодно что бы ракета со всей начинкой и стоимостью от 5-10 миллионов долларов (если добавить обслугу и все остальное то перевалит за 20-30 миллионов) просто падали или взрывались, ко всему прочему нанося эко урон.
ну а в остальном, это грандиозная вещь и это есть сила бывшего СССР.
elektrIk
elektrIk , 51 год2 июня 2008 18:35
Они не очень-то заботились о том, чтобы территория была малонаселенной. Лично знакома с человеком, у которого половина родни от рака умерли возле Байконура, остальные переселились на юг Казахстана. Я считаю, что Байконур нельзя перегружать активной эксплуатацией. Как казахстанцы к этому относятся, в смысле, - народ ? Если бы Казахстан сам для себя совершал полеты, еще можно было бы смириться с этим, а то прут чужие, у которых своей земли хватает. Но, они не хотят свои земли отравлять, получается.
Скипе
Скипе , 44 года2 июня 2008 16:21
ТМЗ я такой не знаю, знаю лишь УМЗ.
Надо найти инфу, так глядишь до Кармета доберусь.
Баба_Мания
Баба_Мания , 96 лет2 июня 2008 15:13
Супер!! А про ТМЗ (Устькаман) будет?
Скипе
Скипе , 44 года2 июня 2008 11:57
Скипе
Скипе , 44 года2 июня 2008 11:57

Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.
Copyright © 2007-2008 «LOVEj.RU». Все права защищены.